Труд,
13 сентября 2011 г.
Российские туристы-жалобщики заработали 15 миллионов рублей
1133 просмотра
Число жалоб на некачественные туристические услуги в этом году увеличилось вдвое. По данным Ростуризма, недовольных отпуском с начала 2011 года набралось 3,5 тысячи человек. Особенно пожалели о сделанном выборе те, кто отдыхал в Египте.
«Такое большое количество жалоб связано с нападениями акул в Египте в конце 2010 года и политической обстановкой в этой стране в первые месяцы 2011 года, — заявила на пресс-конференции руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия. — Сложная для туристов ситуация сложилась во время военных действий в Египте, так как туроператоры отказывались расторгать договоры и возвращать туристам деньги».
Но не только египетский сервис разочаровывает россиян. Наши сограждане после отдыха во всех уголках света жалуются на то, что их заселяют в отели более низкой категории, чем оговаривалось ранее. А если вылет домой назначают на утренние рейсы и день отдыха фактически пропадает, это также становится поводом для жалоб.
«Когда турист, оплачивая в Москве проживание в четырехзвездочном отеле, приезжает и его селят в отель более низкой категории, сокращается количество дней отдыха из-за раннего заезда или позднего выезда, он жалуется, — добавила Изо Арахамия. — Жалобы заканчиваются просьбами возместить стоимость отдыха. Мы разъясняем порядок возврата денег, запрашиваем информацию у туроператоров и получаем, как правило, ответ, что в договоре указана возможность замены отеля. Но при этом в договоре не говорится, что отель, например, находится далеко от моря».
Свою лепту внесли в неудачный отдых и обанкротившиеся туроператоры. В этом году их три: Skytоur, «Лужники Тревел» и «Альфа Вояж». С последним дела обстоят сложнее всего. Пока сложно оценить, сколько туристов пострадало от банкротства этого оператора.
«Эта компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 млн. рублей, — объяснила Арахамия. — Сумма финансового обеспечения при таком их обороте должна быть не менее 60 млн. Поэтому мы отказали во внесении в реестр, после чего они нам прислали новые договоры страхования на 60 млн. Теперь снова появилась информация насчет 30. Разбираемся».
Тем не менее многие своих страховых выплат дожидаются. Так, с начала года страховщики выплатили клиентам почти 15 млн. рублей.
«С 1 января 2011 года страховые компании выплатили туристам 14,535 млн. рублей, — привела данные руководитель ведомства. — Это компании „Альфа Страхование“, „Ингосстрах“, ВСК, „Китфинанс“. Сумма, конечно, вырастет на 10–15 млн. рублей, так как на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам. Так что практика такая есть — туристы получают свои деньги, хотя и не сразу, и это требует усилий».
По мнению экспертов, увеличение количества жалоб — это все же позитивная тенденция. Это говорит о том, что россияне начали больше путешествовать и стали более разборчивыми.
«То, что туристы из России самые недовольные, — это стереотип, — считает начальник отдела продаж турфирмы BSI group Ольга Россик. — Жалуются, как правило, небезосновательно. Россияне путешествуют все больше и понимают, что и за какую сумму они могут требовать, так что это говорит о возросшей культуре пребывания в другой стране».
Улететь домой — это проблема
9 сентября неприятный сюрприз ждал туристов, которые собирались вылететь из болгарских курортов — Бургаса и Варны — на родину. Дело в том, что свои проблемы не смогли решить между собой туроператор «Алма-Турс» и авиакомпания Bulgaria Air. Как уверяют представители последней, они так и не получили денег от туроператора. Туроператор это не подтверждает. До сих пор не вылетели в Россию 300 туристов, но, вероятно, в течение дня они смогут отправиться домой. Пока туристам предоставляют номера в гостиницах и питание. Ранее похожая ситуация произошла в Санкт-Петербурге. Тогда не вылетели на отдых в Болгарию 170 человек.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) уже обратилась в Росавиацию с просьбой ужесточить контроль над соблюдением правил работы перевозчиков на российском авиационном рынке.
«Авиакомпания Bulgaria Air под предлогом наличия финансовой задолженности у „Алма-Турс“ внезапно отказалась выполнять рейсы из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург, — заявили в пресс-службе АТОР. — Только благодаря вмешательству отраслевых чиновников обеих стран и давлению прессы проблема стала решаться, хотя на это понадобилось почти три дня».
Полина ПОТАПОВА
Вся пресса за 13 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 11 июня 2025 г.
Поправили протокол

|
|
Парламентская газета, 11 июня 2025 г.
Сумма компенсации при оформлении европротокола увеличится

|
|
Российская газета, 11 июня 2025 г.
Какие программы предлагают страховые компании продавцам маркетплейсов в России и какие риски они покрывают

|
|
Российская газета-неделя, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|